Есть
различные типологии.
Мне наиболее близка типология Неда Херманна (он в 70-х
работал с руководителями компании General Electric). В основе его модели
лежат научные выводы исследований человеческого мозга. А именно, функциональное
разграничение левого и правого полушарий + разделение мозга на «верхнюю» и
«нижнюю» части.
Херманн распределяет мышление и поведение на 4 категории по
двум осям. Получается, что у каждого человека доминирующая от рождения часть
формирует его мышление и поведение. У кого-то сильнее развита логика и
системность, у кого-то – эмоции и креативность.
Четыре типа по Херманну:
аналитик, организатор, психолог и креативщик. Так вот именно креативщик
считается наиболее успешным продавцом, поскольку легко подстраивается под любой другой тип.
Это не значит, что остальным путь в продажи заказан. Нужно просто знать об
особенностях восприятия каждого типа, уметь быстро диагностировать собеседника
и применять необходимые техники в беседе. Это бывает нелегко, потому что с
некоторыми собеседниками разговор просто «не клеится». А это значит, что,
скорее всего, ваш собеседник – представитель противоположного типа, потому и
«бесит».
Комментариев нет:
Отправить комментарий