понедельник, 16 февраля 2015 г.

Человек какого психотипа наиболее успешен в продажах?



Есть различные типологии. 
Мне наиболее близка типология Неда Херманна (он в 70-х работал с  руководителями  компании General Electric). В основе его модели лежат научные выводы исследований человеческого мозга. А именно, функциональное разграничение левого и правого полушарий + разделение мозга на «верхнюю» и «нижнюю» части. 
Херманн распределяет мышление и поведение на 4 категории по двум осям. Получается, что у каждого человека доминирующая от рождения часть формирует его мышление и поведение. У кого-то сильнее развита логика и системность, у кого-то – эмоции и креативность. 
Четыре типа по Херманну: аналитик, организатор, психолог и креативщик. Так вот именно креативщик считается наиболее успешным продавцом, поскольку  легко подстраивается под любой другой тип. 
Это не значит, что остальным путь в продажи заказан. Нужно просто знать об особенностях восприятия каждого типа, уметь быстро диагностировать собеседника и применять необходимые техники в беседе. Это бывает нелегко, потому что с некоторыми собеседниками разговор просто «не клеится». А это значит, что, скорее всего, ваш собеседник – представитель противоположного типа, потому и «бесит».

Комментариев нет:

Отправить комментарий